Это интересно !

Разговоры обо всём
Аватара пользователя
РоМашка
Маршал Российской Федерации
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 13:27
Поблагодарили: 303 раза

Re: Это интересно !

Сообщение РоМашка » 13 янв 2019, 20:56

Govorishka писал(а):
13 янв 2019, 15:39
Россию включили в десятку умнейших стран мира
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Если бы не ЕГЭ, были бы вообще на первом месте )

Аватара пользователя
НатаНата
Маршал Российской Федерации
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 23:06
Авто: Самокат
Откуда: из России
Поблагодарили: 741 раз

Re: Это интересно !

Сообщение НатаНата » 16 янв 2019, 09:26

КАК РУССКИЙ МАТЕМАТИК ПАРИЖСКИХ КУТЮРЬЕ ШИТЬ УЧИЛ

Взгляните на любой кусок ткани. Одно из самых важных его свойств – он плоский. Положите его на плоский стол – и вот вам готовая скатерть без единой морщинки.

Но тело человека – не плоская фигура. Оно имеет сложную форму, и покрыть его плоским куском ткани без складок не получится.

Каждый предмет одежды приходится сшивать из нескольких кусков, каждый из которых обладает сложной формой. Чертежи для таких кусков называются выкройками.

Вплоть до конца 19 века выкройки делались «на глазок». Одежду шили не «по фигуре», а «по размеру» и получалась складчатой, мешковатой. Работа портного, умеющего шить «по фигуре» была была настоящим искусством, считалась вершиной мастерства и стоила безумно дорого!

Например: в 14-м веке резчик по дереву в Англии зарабатывал 3 пенса в день. А модное платье того времени стоило от 10 фунтов (1 фунт стерлингов = 240 пенсов), то есть 800 дней работы. Для сравнения: простая «бесформенная» льняная рубашка стоила всего 8 пенсов. Почему такая разница? Дело в выкройке.

...Или давайте вспомним гоголевскую повесть «Шинель». Акакий Акакиевич получал жалования 30 рублей в месяц, а за новую шинель портной (знакомый!) запросил 80.

Всё изменилось в конце XIX века. Живший в то время русский математик Пафнутий Львович Чебышёв занимался наукой, которая называется «дифференциальная геометрия». Именно эта наука позволила создать точные методы для построения выкроек.

В 1878 году Чебышёв выступил с докладом, который так и назвал – «О кройке одежды». Для решения задачи он придумал новый класс математических объектов — «чебышёвские сети». Чебышёвская сеть позволяет построить кривые, по которым ткань разрезается на плоские куски так, чтобы после сшивания получилась элегантная и удобная одежда «по фигуре».

Чтобы познакомить портных с новой методикой, Чебышёв решил прочитать свой доклад в Париже — столице мировой моды. На доклад пришли многие именитые модельеры и просто любопытные парижские модницы — не каждый день из России приезжает профессор математики, который собирается рассказывать о том, как шить одежду!

Пафнутий Львович достал кусок мела, и начал свой доклад фразой, которая осталась в истории навсегда: «Для простоты, дамы и господа, предположим, что человеческое тело — шар!».

И показал вытаращившим глаза от удивления модельерам, как с помощью математических формул начертить выкройку, по которой можно из двух одинаковых плоских кусков ткани сшить чехол, без единой складочки натягивающийся на мяч или глобус заданных размеров.
Изображение

Аватара пользователя
Govorishka
Дипломат
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 22:06
Поблагодарили: 573 раза

Re: Это интересно !

Сообщение Govorishka » 22 янв 2019, 17:18

Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
В Китае открылся 55-километровый мост и подводный тоннель, которые связали Гонконг с континентальной частью страны. Строительство объекта было закончено с отставанием на несколько лет.
Мост спроектирован так, что ему не страшны землетрясения, мощные сезонные ураганы и случайные аварии судов.
Мост соединяет три очень отличающихся друг от друга части Китая - два специальных административных района (Гонконг и Макао), а также континентальную часть. Это означает, что он охватывает разные юридические и политические системы.
При поездках между Гонконгом и континентальной частью необходимо проходить пограничный контроль. Для этого были построены два пункта иммиграционного контроля.

Аватара пользователя
Govorishka
Дипломат
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 22:06
Поблагодарили: 573 раза

Re: Это интересно !

Сообщение Govorishka » 22 янв 2019, 17:21

Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Вокруг Москвы строят платную кольцевую дорогу.
Новая кольцевая дорога шириной от четырех до восьми полос должна, в частности, разгрузить постоянно стоящий в пробках МКАД.
Строительство ЦКАД началось еще в 2014 году. С самого начала власти заявляли, что проезд по дороге будет платным, за исключением участка в Звенигороде. А "Ведомости" со ссылкой на материалы государственной компании "Автодор" писали, что плату за проезд по ЦКАД будет собирать единый оператор. Делать это предполагалось по безбарьерной технологии free flow - то есть без шлагбаумов, с помощью специальных устройств на автомобиле и вдоль дороги.
ЦКАД - это новая кольцевая дорога вокруг Москвы. Проект появился, чтобы разгрузить федеральные дороги, МКАД и радиальные шоссе. Кроме того, подразумевается реконструкция "Малой бетонки". Принципиальное решение о строительстве было принято в 2003 году. Но работы начались только 2014 году. Изначально ее планировали построить к чемпионату мира по футболу в 2018 году, но выполнить этот план не удалось. Общая протяженность дороги - 521,63 км, она разделена на 5 участков. У всех участков - разные подрядчики. Общая стоимость строительства превышает 300 млрд рублей. Финальный срок ввода в строй замкнутого кольца - 2020 год.
Весной 2018 года проверку строительства ЦКАД проводила Счетная палата. Она выявила многомиллиардные нарушения, относящиеся к 2016-2017 годам. В середине октября 2018 года Владимир Путин поручил генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате РФ до середины января 2019 года проверить, соблюдались ли интересы государства при заключении контрактов на строительство ЦКАД. Кроме того, Путин поручил правительству в месячный срок сформировать оперативный штаб для завершения строительства объектов ЦКАД и принять меры, чтобы стоимость проекта больше не росла.

Ответить