Инструкция: получение выписки из ЕГРН

Договоры, документы, приёмка квартир, оформление собственности, ипотека, субсидии
Ответить
Аватара пользователя
Tokot
Маршал Российской Федерации
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 08:53
Авто: ВАЗ 21011
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 830 раз

Инструкция: получение выписки из ЕГРН

Сообщение Tokot » 19 май 2017, 15:15

Мне пришлось потратить некоторое время на составление реестра собственников своего дома, решил поделиться опытом (и предложить помощь).
Оплата
Начнём с того, что все необходимые данные для реестра собственников Росреестр предоставляет любому гражданину РФ - за денюжку. Расценки - 150 рублей за одну выписку, 400р за 100шт, 1700р за 1000шт и т.д. вплоть до 48 копеек за штуку при заказе от полумиллиона штук. Чтобы получить их по удобному и сравнительно недорогому тарифу "1000 за 1700" нужно зайти на Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме., зайти там в личный кабинет (требуется аккаунт на Госуслугах, вход через ЕСИА), в разделе "Мой баланс" нажать на надпись "получение сведений из ЕГРН" и рядом со своим балансом "0" нажать кнопку "внести оплату", далее выбрать тариф и способ оплаты (через сайт оплатагосуслуг комиссия самая низкая 2,3%). Примерно через полчаса деньги поступят и можно двигаться дальше.
Получение доступа к ФГИС
Там же, в личном кабинете Росреестра, нажимаем "Мои ключи", и жмем кнопку "получить ключ". Система сгенерирует Вам персональный ключ (вида 6F9619FF-8B86-D011-B42D-00CF4FC964FF), который никому давать не надо (это доступ к оплаченным Вами выпискам), но лучше куда-то скопировать чтобы не заходить в ЛК Росреестра каждый раз, когда он понадобится. С этим ключом заходим опять на Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме., копируем туда ключ (он сам разнесет по окошкам, можно всё вставлять в первое) и заходим в ФГИС.
Заказ выписки
Заказ выписок нужно начинать только после оплаты, иначе они повиснут у Вас в "моих заказах" с ошибками. Для заказа выписок нажимаем "поиск объекта по адресу", вбиваем "Московская область", "Щелковский район", "г. Щелково", "микрорайон", "Богородский", номер Вашего дома и нужной квартиры в соответствующие поля. Если что-то не указать - ничего страшного, он всё равно найдёт всё, что удовлетворяет условиям. Но все квартиры в доме одним запросом получить не удастся - он выдаёт максимум 200 результатов. Поэтому вместо номера квартиры указываем "1*", и он найдёт все, что начинаются с 1 (обычно 111-120 штук), затем "отметить все", "добавить в корзину". Повторять с номерами "2*", "3*" и пр. до тех пор, пока не добавите в корзину все квартиры в доме. После этого можно переходить в корзину и жать кнопку "заказать выписку". В этот момент с Вашего счёта спишется то количество оплаченных выписок, которые Вы добавили в корзину. Через некоторое время (обычно минут 5-15) в "моих заказах" появится ссылка на скачивание выписок. Там могут оказаться не все выписки - где-то кто-то налажает и нужная Вам квартира может оказаться в "Богародском", в соседнем доме или иметь пропущенные цифры в номере. Тут поможет только вдумчивый поиск с поочередным опуском критериев.
Формат выписок
Вы получите архив с двумя файлами - файл цифровой подписи с расширением .sig и вложенный архив в формате .zip, в котором и находятся все выписки. Разархивировав всё это безобразие, Вы получите папку с .xml файлами, по числу заказанных выписок. Все файлы имеют нечитаемые названия, да и структура файла xml не предполагает его чтение глазами. Чтобы получить выписку в удобочитаемом формате нужно зайти Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме., загрузить туда xml файл и нажать "проверить". Загружать .sig смысла нет - им подписан был архив, а не отдельные выписки. После нажатия кнопки "проверить" под именем файла появится ссылка "Показать в человекочитаемом формате", при переходе по которой откроется окно с уже графической выпиской, которую можно напечатать на бумаге, на pdf-принтере, или утилизировать любым удобным для Вас способом.
Обработка выписок.
Конечно, можно составить реестр вручную, перебив из pdf-выписки необходимые данные вручную. Для 554 квартир это малореально и поэтому я попробовал с полдесятка программ для обработки и экспорта данных из xml, включая официальную Росреестровскую и пару платных. Ни одна из них не дала желаемого результата в течение часа и я пришёл к выводу что писать надо самому. В итоге написал на VBA в экселе несколько скриптов, пережёвывающих любое количество .xml файлов в удобоваримый реестр, который при небольшой ручной доработке (сортировка, форматирование, внесение долевых собственников) превращается в реестр собственников помещений дома, с указанием площади их квартиры, доли в этой площади, доли в общедомовой собственности (вес голоса), и даже возможностью подсчёта голосов и явки.
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.
Помощь
Этой инструкцией можете пользоваться в своё удовольствие, но сами скрипты я никому отдавать не тороплюсь. Кроме того, у меня осталось несколько сотен оплаченных запросов на балансе в Росреестре. Отсюда моё предложение:
1) Я могу заказать Вам выписку из Росреестра по одной или нескольким интересующим Вас квартирам (при покупке, продаже, шумных соседях и пр.) по цене ниже Росреестра. 1шт - 50р, 3шт - 100р, 10шт - 200р. В цену включен архив с цифровой подписью, машиночитаемая .xml выписка и человекочитаемая .pdf выписка.
2) Я могу помочь в составлении реестра собственников всего дома. У большинства контор, оказывающих такую услугу она стоит 20-70р за одно помещение, я готов помочь жителям Богородского по 10р за помещение. Если в повестку собрания включите пункт повестки о создании ТСЖ - 8р за помещение :)

Аватара пользователя
Tokot
Маршал Российской Федерации
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 30 мар 2016, 08:53
Авто: ВАЗ 21011
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 830 раз

Re: Инструкция: получение выписки из ЕГРН

Сообщение Tokot » 23 май 2017, 12:22

В процессе подсчёта голосов выявился следующий ряд проблем:
1) Люди не указывают номер свидетельства о регистрации (иногда и номер квартиры!) и его дату - видимо, лень искать свидетельство
2) Люди неверно указывают номер, но ставят правильную дату - то есть найти не поленились, но там столько номеров что легко можно ошибиться и вписать кадастровый номер, номер регистрации обременения или что там ещё указано
3) Люди не указывают или неверно указывают площадь квартиры и своей доли - по аналогии с п. 1
Все эти ошибки по ЖК РФ ведут к признанию бюллетеня недействительным:
ст. 48 ЖК РФ писал(а):5.1. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Но при этом в законе не указано кто должен эти сведения в решение вносить. А у нас же есть прекрасная база данных всех этих собственников (из первого поста). Мне пришло в голову печатать "именные" бюллетени, с уже внесёнными ФИО, номером и датой свидетельства о собственности, площадью и долей в этой площади, чтобы собственнику осталось только проставить галочки, дату и подпись. Для тех, кто успеет оформить собственность после печати бюллетеней, но до окончания их приёма можно сделать десяток обычных, "пустых" бюллетеней. Техника пока не опробована, но потенциальное упрощение сбора кворума и ускорение сбора голосов многообещающие. Если кто будет организовывать ОСС и хочет воспользоваться этой методой - обращайтесь.
Если есть какие-то юридические нюансы или препятствия, которые я проглядел - пожалуйста, поделитесь.

Ответить